Каким должен быть в идеале интерьер загородного частного дома и как его воплотить в жизнь? На эти вопросы довольно часто приходится искать ответы нашим героям рубрики «Интервью с дизайнером». Сегодня у нас в гостях Максим Васильев, основатель и бессменный руководитель компании «Мастер-студия Предмет» и его супруга. Мы попытались узнать, как и благодаря чему, рождаются великолепные проекты «Мастер-студия Предмет».
С чего начиналась история компании «Мастер Студии Предмет»?
Максим Васильев: С моего хобби (смеётся). Я с детства увлекался деревянными поделками. На уроке труда наш педагог нам часто задавал домашнее задание, он был очень увлечённый человек и нас вдохновлял на творчество. Сначала я вырезал фигурку котёнка, получил за это оценку «5». Потом был деревянный корабль. Так я и увлёкся резьбой по дереву. Если видел где-нибудь интересную по рисунку резьбу, всегда старался её повторить. Повторял многое за старшим братом. Дальнейшее образование получил по математике и инженерной теме. Но так судьба сложилась, что работа появилась именно по резьбе по дереву. Получил дополнительное образование по краснодеревным реставрационным работам. А когда уже появился опыт работы со своими частными проектами, решил, что пора самостоятельно работать. Так в 2002 году всё и началось, именно с реставрации. Я обратился к кировскими антикварными салонами и предложил реставрировать их старинную мебель. Увлеклись. Стали заказывать. А попутно у меня появилось желание делать ещё и интерьеры. И первый мой серьёзный заказ — это когда мне доверили спроектировать деревянное оформление для целого коттеджа. Для меня это был большой скачок вперёд. От реставрационных небольших работ — к большому проекту. Нужно было выполнить лестницу, потолок, стены в дереве и мебель для разных комнат. Я сам всё придумывал, рисовал и сам всё делал. Именно тогда появились и наёмные работники, и более просторная мастерская, и оборудование. Таким образом, развиваясь как компания, выполняющая интерьеры на заказ, мы и росли дальше.
Ты чувствуешь материал на тактильном или энергетическом уровне?
Максим: Конечно. Могу с закрытыми глазами определить какое дерево в моих руках. И уж тем более на ощупь. Каждая древесина имеет свой характер.
Самый сложный твой заказ?
Максим: Слова «Самый» нет в моём понимании! Как говорил мой мастер: «Резьба не бывает сложная или простая. Её бывает много или мало». Я одинаково отношусь и к маленькой табуретке, и к большому проекту дома. Это просто большее или меньшее количество этих же самых деталей и узлов.
У вас в доме будет резьбы много или мало?
Максим: У нас уже есть мебель с резьбой и нами сделанная. Она с нами и поедет в новый дом. Возможно, ещё что-нибудь добавим.
Ваши любимые места отдыха в городе?
Елена Васильева: Это Северная Набережная. Мы там очень часто фотографируемся. Каждую весну там бываем. И каждый раз Северная набережная разная.
Почему ресторан «Мюнхен» стал для вас любимым местом?
Елена: Для меня лично, потому что здесь много дерева. И сам владелец этого ресторана интересный человек. Всё что он делает: и интерьеры ресторана «Мюнхен», и интерьеры ресторана «Васнецов» — очень нам близки.
Максим: А мне понравилось, потому что он с неподдельным энтузиазмом рассказывал о истории пивоварни, пиво которой предлагают только здесь. Рецепты и секреты этого пива до сих пор держатся в тайне. Вызывает уважение и то, с каким отношением он подбирал все элементы декора для ресторана «Мюнхен». Здесь чувствуется его душа и тепло. И это невозможно не почувствовать, когда начинаешь пользоваться всем этим. А это уже очень близко и к моей продукции. Её понимаешь, когда тоже начинаешь ей пользоваться. Мне об этом многие клиенты говорят.
Твоя заветная мечта?
Максим: Да. Мне бы хотелось, чтобы в интерьере все элементы деревянного оформления были выполнены в комплексе. Чтоб это была не сборная солянка, а весь дом, так сказать, был сделан одной рукой. Это был бы интересный, творческий и профессиональный вызов для меня. Я бы с удовольствием за такой проект взялся.
Есть ли у тебя в Кировы авторитеты в профессии?
Максим: Да! Это такие мастера, как Никифор Васильев, Христиан Мейер, Томас Чиппендейл. А в Кирове это безусловно «Вятские Кустарные Мастерские». Они дали жизнь очень многим предприятиям. Так или иначе, все мы выросли из них!
Три абсолютных «Нет» в твоей жизни?
Максим: Про три, наверное, не скажу, а вот в общем отвечу. Стараюсь не делать что-либо некрасиво. Это касается и моих изделий, и моих поступков!
Можешь ли ты определить свою миссию или предназначение в этой жизни?
Максим: Мне всегда очень нравились и нравятся до сих пор старинные вещи, с которых я начинал свою практику. Меня очень впечатляло, когда я узнавал про их возраст. Особенное уважение к такой вещи возникает и потому, что она, возможно, пережила не одно поколение людей, а выглядит всё равно очень красиво, в каком бы состоянии она не была. Это наследие прошлого, которое мы получили в виде предметов интерьера. Вот и я считаю, что сейчас занимаюсь тем же, что создаю такое же наследие для будущих поколений. Я создаю новые вещи, которые в дальнейшем могут стать антиквариатом. Это тоже будут вещи с историей, историей взаимоотношений, историей нашего совместного с заказчиком творчества!
Твой идеальный заказчик?
Максим: Конечно, тот который доверяет профессионалу. Это человек, который чётко знает, что он хочет воплотить в своём интерьере. И главное, желает, чтобы и у нас всё получилось.
Как случилось так, что вы, оба супруга, работаете в одной компании?
Максим: Елене нравилось и нравится, чем я занимаюсь, и в какой -то момент она захотела работать в нашей компании, помогать мне. Сначала работала бухгалтером у нас, потом заведующей производством, впоследствии была директором салона. Сейчас она у меня не работает. Елена внесла большой и весомый вклад в организацию структуры компании и в упорядочение работы. Сейчас все чётко работает уже и без неё.
Елена: Я влюбилась в него сначала как в мастера, так как он делал и делает потрясающие вещи, и уже потом, как в человека. Я попросилась сама к нему в его фирму. Я сказала, что я могу ему быть полезна, специально для этого закончила даже бухгалтерские курсы.
Есть ли у тебя, Максим, Муза?
Максим: Конечно есть — это Лена! Она на многое меня вдохновляет, поддерживает все мои смелые начинания. Иногда даже сам себе боюсь их озвучить, но с её поддержкой, беру и делаю это! Я ей очень благодарен! А ещё вдохновляют меня великие мастера… Восхищает ещё и та особенность, с какой душевной красотой создавались старинные вещи этими мастерами, хотя у них не было той технической возможности, какая есть у нас сейчас.
Как сохранить семейное благополучие? В чём секрет? Что для вас главное? Универсальный совет от супругов Васильевых?
Максим: Мы, прежде всего, пара, а в паре главное понимать, кто в ней мужчина, а кто женщина.
Елена: Женщина, прежде всего, должна оставаться женщиной и не лезь в мужские дела.
Твои сны и твое творчество бывают взаимосвязаны?
Максим: Бывает, особенно когда долго думаешь над каким-либо проектом, или нужно что-нибудь абсолютно новое придумать. Тогда решение может прийти и во сне, я его удерживаю в голове, а уже на работе зарисовываю это на бумаге.
С кем тебе из заказчиков проще общаться: с мужчинами или с женщинами?
Максим: Я не разделяю своих клиентов так. Для меня каждый из заказчиков нужен и важен.
Как находишь идеальный баланс, когда заказчики — супруги не могут прийти к единому решению?
Максим: Вот тут как раз у меня всегда срабатывает желание своим изделием их примирить, помочь найти золотую середину, учитывая личные пожелание каждого из супругов.
Что нужно для того, чтобы Максим Васильев отдохнул, а ещё лучше, отдохнул с супругой?
Максим: Съездить, например, в выходные порыбачить — это помогает. Или просто в любую поездку съездить, тоже бывает достаточно, чтобы я отдохнул. Это в глобальном смысле, отдых. А вечером после работы, можем просто покататься на машине, фотографируя красивые места.
Елена: Максим очень любит фотографировать! Он в этом смысле — классный художник. Меня часто фотографирует, интересно видит природу. Получаются очень редкие и завораживающие кадры.
Где путешествовали в последнее время?
Максим: На Кавказ ездили, на Эльбрус. Нас по горам провели, по ущельям, по маршрутам, где в принципе мало туристов. Очень впечатлил такой туризм, не гостиничного типа. Как говорят, где кончаются гостиницы, там начинается настоящая страна. Мы, таким образом, и в Индии были.
Твое хобби, Максим?
Максим: В детстве было много чего. И марки собирал, и поделки свои, ручки для ножей, заколки. Потом всё раздарил. Сейчас увлекаюсь фотографией и делаю для них красивые рамки.
Елена: А ещё, Макс делает картины и портреты из дерева. В шпоне. Очень похоже получается.
Как живётся тебе, Елена, с творцом?
Елена: Чудесно! У Максима ангельский характер. Он никого не нагружает своими проблемами. Он, правда, очень лёгкий и отзывчивый человек. Это и воспитание родительское, и его собственное воспитание. С ним очень легко и мне повезло, что я его встретила в своей жизни. А то, что он ещё и творческий человек — это большой плюс.
Максим, а что тебе в самом себе не нравится?
Максим: Я, бывает, очень долго готовлюсь к тому или другому действию. Бывает, усложняю решение некоторых вопросов из-за излишней своей мегаответственности, замыкаю решение всех вопросов на себе.
Твои советы тем, кто ещё только готовится стать твоим потенциальным клиентом. Например, назревает заказ лестницы для дома.
Максим: Ну, если конкретно, говоря о лестнице, прежде всего, её нужно увидеть на самом проекте дома. Чтобы у неё были удобные параметры именно для вас. Глубина шага, высота ступеней и т.д. Если это есть, и проект не будет больше меняться, то это уже половина успеха. А если вы хотите, чтобы лестница была ещё и предметом интерьера и дизайна, то она должна быть обязательно ещё и красивой. Поэтому я всегда говорю, что по значимости лестница в реализации проекта дома должна быть на одном из первых этапов решений. К счастью, сейчас всё больше и больше клиентов, которые понимают это и посылают нам проекты на проверку. Эти проекты мы сразу корректируем совместно со строителями и делаем это совершенно бесплатно, не важно закажет клиент эту лестницу у нас или в другом месте.
На чём нельзя экономить клиенту?
Максим: На материале — это очевидно. Есть детали лестниц, которые подвержены большим нагрузкам, здесь экономить нельзя. Есть детали, менее подверженные нагрузкам, на них сэкономить можно. Ступени – это номер один. Они обязательно должны быть из плотного дерева. Основание лестницы — априори должно быть надёжным. Мы, например, предпочитаем в качестве основы — металлокаркас, но это не обязательно, есть и другие хорошие варианты. Но вопрос экономии сейчас всё реже и реже слышу. И это приятно.
Из твоей практики — самая дорогая лестница, в смысле выбора материала, и самая экономная?
Максим: Самая дорогая, пожалуй, была лестница из африканского дерева венге. Это дорогой, твердый, плотный со своим оригинальным рисунком материал, который присутствовал на ступенях, на столбах и поручнях. Была лестница с красным деревом и из ореха – это тоже дорогие варианты. Были и экзотические лестницы. Например, со вставками из шпона клён «птичий глаз». Это очень красивая текстура, её мы использовали на поверхностях, по которым не ходим. А самая экономная лестница, если целиком, может быть из сосны. Если конечно, заказчик понимает, что её беречь нужно. На такую лестницу обязательно нужно делать накладки на ступеньки, чтобы продлить срок службы этой лестницы.
А теперь твоя заветная мечта, Елена?
Елена: Это рождение нашего общего ребенка. У нас есть дети. Но они уже все взрослые. У меня сын, ему сейчас 20 лет. У Максима двое детей — 15 и 19 лет. А ещё, я уговариваю Максима, чтобы мы встретили свою совместную старость в какой-нибудь тёплой стране, на берегу ласкового моря.
P.S. В 2017 году компания «Мастер-студия «Предмет» будет отмечать 15 лет. В честь этого для каждого клиента, кто сейчас закажет лестницу или другие предметы интерьера будет действовать гарантия на 15 лет.
Беседу вела Жанна Беляева — автор и продюсер программы «Мир вашей квартиры».